О транспонировании и возможностях блокфлейты
|
|
breqwas | Date: Вторник, 08.05.2007, 00:32 | Message # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
| Возник тут дурацкий вопрос. Вот, например, есть чудесный тюн - Egan's Polka. Вот ещё один - Duke of Perth. Обе мелодии - в довольно высоких нотах (в обеих, например, есть ля второй октавы - то ещё удовольствие). Играть в таких нотах не очень удобно, да и звучат они на блочке как-то резко и пискляво, поэтому я повадился транспонировать всё это вистловое добро сильно вниз. Egan's Polka после транспонирования на семь полутонов вниз становится совершенно элементарной, ноты - от ре1 до ре2 без единого диеза. Вопросы: 1) Культурно ли так делать? Понтяно, что мелодия от транспонирования не меняется, но всё же. 2) Насколько вредно так делать? Есть подозрение, что если я буду постоянно играть в тональности до-мажор, ничего другого я уметь играть не буду 3) Почему так происходит? Это оттого, что я беру вистловые мелодии, а на вистле брать высокие ноты проще, чем на блочке?
Это сообщение было отредактировано breqwas - Вторник, 08.05.2007, 01:26 08.05.2007 в 00:32 |
|
| |
Admin | Date: Вторник, 08.05.2007, 12:19 | Message # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 390
Статус: Offline
| хы, хы хы Ты странспонировал в Соль мажор Тональность - то определяй Там всего-то один диез, и он там не встречается. Это ответ на вопрос три или я его не поняла до конца. 1) не знаю, решай сам. Вообще, у каждой тональности есть своя окраска, свой колорит. Разве что в этом плане некультурно - мелодия становится несколько иной. Но я не думаю, что на блочке это сильно заметно... на фортепьяно при игре мелодий с аккомпанентом это можно ощутить. 2)ну как... в принципе ты прав. Пока имеет смысл играть так, потом ради интереса транспонируй в тональности с 2-мя - 3-мя знаками (диезами или бемолями). Особо сложных мелодий с кучей диезов на блчке не то чтобы совсем не сыграешь - но неудобно сильно.
|
|
| |
breqwas | Date: Вторник, 08.05.2007, 22:42 | Message # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
| Так, я тут почитал про тональности тин-вистлов - оказывается, такая тональность является стандартом по историческим причинам, и именно поэтому все ноты на tinwhistler.com именно в ней. А транспонировал я не столько из-за диезов, сколько из-за высоты нот - ноты верхней половины второй октавы трудно брать, они звучат громко и резко. Попробую перефразировать вопрос: является ли нормальной практикой транспонирование мелодий до максимально низкой из удобных тональностей при игре на блочке?
|
|
| |
Admin | Date: Среда, 09.05.2007, 08:39 | Message # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 390
Статус: Offline
| Quote (breqwas) | является ли нормальной практикой транспонирование мелодий до максимально низкой из удобных тональностей при игре на блочке? | вообще-то, этим занимаются только от нежелания/неумения играть высокие ноты. за исключением случаев, когда мелодия внизу лучше звучит, конечно. так что имхо - не является. Про тенденции ничего сказать не могу. Социологических исследований на эту тему не проводила.
|
|
| |
Sir_Ejik | Date: Четверг, 10.05.2007, 07:14 | Message # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Я так делаю, мелодия узнаётся легко. Играть не всегда проще. Для себя это годиться, если играть в группе, то всем придётся строить тональность под всех. И ушами слушать! "Прикольно" получилось или нет. Иногда поменяешь тональность и дядя Бах звучит очень презабавно))) Иногда имеет смысл опускать не до самой низшей ноты - "до", а в ре или ми, в зависимости сколько диезов придётся зажимать, то есть например если в "ре" будет нижняя, а диезов 0-2, вообще замечательно тогда. Вообще с блок-флейтой как и с голосом, иногда приходиться подстраиваться под диапазон и учитывать особенности исполнителей. Опять же главное слушать! Если тебе нравиться, и слушателям тоже, то ЧЕГО ЕЩЁ НАДА?! ТЫ ДОВОЛЕН. ВСЕ ДОВОЛЬНЫ И СЧАСТЛИВО УЛЫБАЮТСЯ.
Любовь к музыке начинается с любви к каждому звуку. Кто Знает каждый звук, Знает и Музыку. (с) Внутренний голос мудрости
|
|
| |
breqwas | Date: Четверг, 10.05.2007, 13:00 | Message # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
| Quote | Опять же главное слушать! Если тебе нравиться, и слушателям тоже, | Слушателей у меня - мама, бабушка и брат. И, поверь, они готовы меня убить из-за этой дудочки вне зависимости от тональностей
Это сообщение было отредактировано breqwas - Четверг, 10.05.2007, 13:01 10.05.2007 в 13:00 |
|
| |
Sir_Ejik | Date: Четверг, 10.05.2007, 18:41 | Message # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Значит всёравно в какой тональности для слушителей ты играешь, пока не будешь играть как профи. Может у тебя родственники вообще музыку не переносят(попса к музыке не относится). У меня вот папа классику не любит и не понимает. Подучись ещё так, чтобы сказали, что ты хорошо играешь. С фортепиано и с другими инструментами обычно то же самое, готовы убить, когда человек учиться. Как купить ребёнку пианино если денег хватает только на барабан. Купите ему барабан, через несколько дней соседи ему купят фортепиано. Кто учился, а потом слышал "разучивания" на своей шкуре понимает, и относиться терпеливо. У тебя наверняка друзья есть, выучи произведение качественно, и сыграй им. Узнаешь насколько хорошо играешь. А предварительно можешь дать подудеть им попробовать, обычно после такого слушатели более благосклонны, к осмысленным мелодиям.
Любовь к музыке начинается с любви к каждому звуку. Кто Знает каждый звук, Знает и Музыку. (с) Внутренний голос мудрости
Это сообщение было отредактировано Sir_Ejik - Четверг, 10.05.2007, 18:45 10.05.2007 в 18:41 |
|
| |