Внимание! В эту субботу, 7 июня - День Ухогрыза. Приглашаются все желающие.
[ Войти · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сеты и "концертная" игра
breqwasDate: Четверг, 10.05.2007, 20:11 | Message # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
Глупый вопрос: а как собирать мелодии в сеты?

Вот есть у меня несколько мелодий с одинаковым размером и темпом - скажем, рилы. Что надо с ними сделать, чтобы они хорошо зазвучали вместе? Транспонировать в одну тональность будет достаточно?

И второй вопрос, связанный с первым: а какие есть стандартные приёмы игры, позволяющие играть одну мелодию долго? Потому что один рил, джиг или полька - это обычно около 30 секунд звука, и чтобы без перерыва играть что-то связное хотя бы три минуты, придётся собрать в сет пять-шесть мелодий. Это, наверное, будет глуповато звучать.

Сейчас специально вслушался в кой-какие записи танцевальных ирландских мелодий - там исполнители обычно решают проблему, изменяя набор звучащих инструментов (т.е., например, сначала вступает вистл, потом присоединяется скрипка, потом аккордеон и гитара). А что делать, если инструмент один?

 
Sir_EjikDate: Четверг, 10.05.2007, 22:04 | Message # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Это тебе придётся играть вариации на тему.
Сеты собирают по ощущения и на вкус, что к чему подойдёт, для этого тебе придётся
потренироваться немного в композиторской практике.

Вообще тьюны они и есть тьюны, а играют уже кому как нравиться, в смысле подбора инструментов и звучания. Каждый во что горазд.

Вообще попробуй вслушаться, поделить мелодию на фразы, поиграйся с порядком, иногда достаточно взять кусочик фразы или фразу, немного изменить длительность нот, и готов интересный кусочек. Слепил из таких кусочков вставочки, проиграл повторение, поменял порядок в чём-то, и готово уже 1.5 минуты.

Универсальных рецептов тут нет, только твои уши, твой вкус, и твоя изобретательность, и много много проб и ошибок ;). Ах да.. можешь поглядеть как это другие делают, тоже иногда помогает))

Импровизируй, одним словом, на основе готовой мелодии wink

И один совет: блокфлейта конечно хорошо, но она прекрасней звучит когда ей есть аккомпанимент. Так что ищи себе соратников для сейшинов wink Или подыгрывай записям wink

Добавлено (10.05.2007, 22:04)
---------------------------------------------
P.S. Тональности вовсе необязательно менять, если умеешь делать переход в разные тональности, можешь и менять.


Любовь к музыке начинается с любви к каждому звуку. Кто Знает каждый звук, Знает и Музыку. (с) Внутренний голос мудрости

Это сообщение было отредактировано Sir_Ejik - Четверг, 10.05.2007, 21:49 10.05.2007 в 22:04
 
AdminDate: Вторник, 15.05.2007, 10:06 | Message # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 390
Статус: Offline
В сеты - я лично собирала по подходящести тональности. По их родству. Соль-Ре, например, можно взять, а Ре-До - нет - разница по знакам большая уже. Соль-ми можно тоже... Муз. теорию учить нада )))
Ещё по размеру. 3/4 и 6/8 или 3/8 нормально, 2/4 и и 4/4 нормально. Одинаковые размеры тоже нормально. Если одна мелодия на затактах, вторая без них - может не покатить, даже если размеры совпадают.
А в общем и целом- одна мелодия является продолжением предыдущей. Типа того. По музыкальной форме это удобно делать как рондо, форма A B A C A, A - одна мелодия, B, C - другие. Одинаковыми буквами одинаковые мелодии..
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz