Внимание! В эту субботу, 7 июня - День Ухогрыза. Приглашаются все желающие.
[ Войти · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Музыка для начинающих - Форум » Общий форум » Курилка » Зулусская система обучения музыке :) (Упрощает процесс, по заверениям авторов..)
Зулусская система обучения музыке :)
AdminDate: Среда, 11.04.2007, 16:34 | Message # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 390
Статус: Offline
На самом деле конечно не зулусская система, а школа Белецкого.
Он придумал, как сделать так, чтобы обучение музыке было гораздо более быстрым и эффективным...
Описание метода здесь (шрифт очень мелкий, вебмастера вообще убить мало. Нажимайте Ctrl+ чтобы увеличить текст, в firefox точно сработает smile
http://musiclab.chat.ru/metod.htm

Неакадемическим, понятным простым смертным, языком, ещё здесь:
http://www.kazpravda.kz/print.php?lang=rus&chapter=1001022000

Если вкратце, то до-диез и ре-бемоль и др., т.е. черные ноты имеющие 2 названия, предлагается назвать собственными именами. типа Ту, Цу и т.д.

Гамма Ту мажор, как звучит-то, а?
Ту, Мо, Фа, Зу, Ло, Цу, До, Ту. biggrin
ну как ту не сказать, Велкам ту зулусия smile

Хочу услышать мнения.... Например, писать "зулусский" вариант книжки или нет? wink Шутки шутками, но можно, вполне серьёзно.. если лицензию купить, запатентовал уже всё товарищ..

 
breqwasDate: Пятница, 13.04.2007, 13:45 | Message # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 84
Статус: Offline
Прикольно, конечно. Может быть даже так и правда легче учиться.
Но, к сожалению, даже хорошо обученный обученный зулус будет плохо совместим с европейцами, а это неправильно. smile
 
AdminDate: Суббота, 14.04.2007, 00:48 | Message # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 390
Статус: Offline
Вот я и думаю, куда дальше всё повернётся: европейцы зулусами станут или зулусы так и будут сами по себе в уголке тусить. Экспериментальная музыкальная школа показала хорошие результаты. Но всё же, читаю описание, патенты, и прочие материалы - подспудное ощущение, что идея в целом верна, но что-то здесь немножко не так. Надо бы подправить, а что именно - не формулируется.
Направление скорее в сторону запоминания звучания нот, сохранив диезы-бемоли, или переведя их временно в некую условность...
Сделать клаву с одними белыми нотами - из той же серии идея smile
 
Silent_LeschDate: Четверг, 19.04.2007, 01:54 | Message # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Имхо, переписывать знание музыки - пусть даже начинающих - музыкантов это нехорошо. breqwas прав, несовместимые стандарты только вредят. Кому сильно хочется, - пусть сам мучается tongue
И потом, всякие там "до", "ре" - они ведь звучат подобно названию, а "зу" и "тыц" - чисто софтовая надстройка, полностью условное обозначение. А отсюда проблемы с запоминанием. Опять же, имхо.
 
AdminDate: Четверг, 19.04.2007, 08:47 | Message # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 390
Статус: Offline
Переписывание помогло бы как раз начинающим: всё становится логичнее в разы. Резко. Вся музыкальная теория, которую мучаются, пытаясь понять умом, хотя понимать надо скорее на уровне чувств. Здесь можно и логически. Но как потом назад зулуса переучивать, добрый дядя Белецкий не написал biggrin
Зу и тыц звучат уж больно погано. Вот я и думаю, что-то с этим сделать надо, идея-то хорошая, но - чуть видоизменив.
 
Silent_LeschDate: Пятница, 20.04.2007, 03:49 | Message # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Хмю... неужели кому-то трудно запомнить два интервала, в которых нет полутонов? Странно. Не скажу, что музтеор дается мне легко, но с этим как раз проблемы не возникло. Впрочем, сколько людей...

Насчет зутыца. Может, сделать более логичную схему? Скажем, брать за основу слова название ноты, а к нему добавлять букву-символ полутона. Например, фад, сольд..? Не скажу, что лучше, но схему надо составлять так, чтобы в случае чего ее можно было вывести, вспомнив только правило образования.

 
AdminDate: Пятница, 20.04.2007, 09:59 | Message # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 390
Статус: Offline
Проблема в общей логичности.
диез и бемоль и так символы полутона, но их два, понимаешь, а нота одна.
И тут также будет... фад, это фа-диез, или соль-бемоль?
С идеей согласна smile Тогда что-нить типа дре, фсоль :)))

На многие вопросы в музыке приходится отвечать "а потому что так, и всё".
Это никому особо не нравится, но чтобы дать более обоснованный ответ, почему например мажорная гамма именно такая,а минорная именно такая, надо закопаться в глубины физики куда-нить. хотя есть более простой ответ: потому что так звучит, эта с одним оттенком эта с другим. Но "умников, желающих дорыться до сути" (читай доказать себе что я умный а препод дурак), этот ответ не устроит. Не устроит также и тех, кто действительно не чувствует разницы между мажором и минором.
А тут таких "аксиоматичных" правил поменьше становится. Понятия диеза там вообще нет smile
Надо попробовать пожить с такой системой в голове. Как зулус smile Запутаюсь или нет, интересно...

 
Silent_LeschDate: Воскресенье, 22.04.2007, 02:04 | Message # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Хмю...
Ежели диез и бемоль сиречь одно и то же, чем тогда различаются фад, скажем и сольд? smile
Насчет полутонов я так и не понял нифига, сколько не пытался. Как сторонник принципа Бритвы Оккама, не могу, наверное, спокойно глядеть на два способа одного и того же)

Насчет дре и фсоли, идея чудная. Особенно ля-бемоль хорошо получается smile

Вот, кстати, интересно бы закопаться в глубины физики. Не для того, чтобы препода умнее, а просто для себя так разобраться. Особенно разобраться в этих бесконечных тональностях, квинтах, терциях и прочих итальянских спагетти smile Уже месяц наверное, как я занялся раскопками чего-нибудь достойно и понятно объясняющего, почему я могу играть не в тональности с остальной группой лидер-партию и не лажать smile

 
Sir_EjikDate: Вторник, 24.04.2007, 01:53 | Message # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Меня тоже эти вопросы интересовали(музыкалок не оканчивал), в принципе када моск забитый муз образованим не давит, достаточно просто всё объяснить. Всё крайне просто и закономерно.

Квинты и терции это названия муз. интервалов, они в ощущениях выражени степнью гармоничности и устойчивостью. Физически это отношение двух частот Ч1/Ч2. Квинта это 3/2, кварта 4/3, октава 2/1.

На клавиатуре это, соответвенно, если от клавиши до, то через две клавиши - кварта, через три - квинта. На блочке тоже самое с дырками.

Это приятные интервалы если их играть последовательно, или сразу. Их называют консонансными.

А вот всякие там секунды если вместе сыграть гадко звучат порой, и соотношения частот более неправильные. Дисоннасно.

Но на одних благозвучных интервалах музыки не построишь. Слух ласкать и ублажать напряжениями и разряжениями не будет - одна раслабуха, и никакой движухи.

" почему я могу играть не в тональности с остальной группой лидер-партию и не лажать "

Ну это элементарный ответ, почему ты играешь и не режет слух. Есть такое понятие, как степень родста тональности. Она определяется банально количеством знаков при ключе. Или сколько твоих ноток будет диезнутые или бемольнутые. На блочке С играть сильно диезнутое сложнее гораздо, это значит прямо пропорционально, сколько гемороя с необычным зажатием дырок для начинающих.

Пример: Возьмём тональность G мажорную(первая степень родства), то выпадать будет только нота фа, остальные вписываться прекрасно. Для этой тональности нота фа# не очень много значит, а если она не используется вами то подавно. Целых 6 нот совпадают!

Так вот есть такое понятие как музыкальная гармония(как заставить разношёрстную братию инструментов играть слаженно) , со своими правилами(оч. мозголомными) если ты вписываешься в эти правила(осонанно или нет), то "звучишь", если нет, то "выпадаешь".

Вот если группа возьмёт экзотическую тональность F# в которой дофига диезов(а значит и нот отличается), то блок флейта в До будет звучать как белая ворона, не попадая никуда вообще. Ну если только на второй высокой октаве блочки, там часто ноты бывают не там не сям, по тюнеру проверял.

Тональность тоже достаточно простая штука. Представь себе такую жёсткую сетку из 7ми нот, каждая из которых отстоит от другой на опр. интервал(типа тон или полу тон). Так вот если эту сетку двигать вверх-вниз в диапазоне частот( а мы слышим от 20Гц до 20кГц ) то и будут разные тональности. Если ты поднимешь(опустишь) ноту До до другой До, то тональность совпадёт, а это значит всего 12 тональностей на твой выбор(на каждую клавишу октавы). От тональности зависит окраска произведения. Вот как именно не спрашивай, никто толком не знает.


Любовь к музыке начинается с любви к каждому звуку. Кто Знает каждый звук, Знает и Музыку. (с) Внутренний голос мудрости

Это сообщение было отредактировано Sir_Ejik - Вторник, 24.04.2007, 01:58 24.04.2007 в 01:53
 
Музыка для начинающих - Форум » Общий форум » Курилка » Зулусская система обучения музыке :) (Упрощает процесс, по заверениям авторов..)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz