Меня тоже эти вопросы интересовали(музыкалок не оканчивал), в принципе када моск забитый муз образованим не давит, достаточно просто всё объяснить. Всё крайне просто и закономерно. Квинты и терции это названия муз. интервалов, они в ощущениях выражени степнью гармоничности и устойчивостью. Физически это отношение двух частот Ч1/Ч2. Квинта это 3/2, кварта 4/3, октава 2/1.
На клавиатуре это, соответвенно, если от клавиши до, то через две клавиши - кварта, через три - квинта. На блочке тоже самое с дырками.
Это приятные интервалы если их играть последовательно, или сразу. Их называют консонансными.
А вот всякие там секунды если вместе сыграть гадко звучат порой, и соотношения частот более неправильные. Дисоннасно.
Но на одних благозвучных интервалах музыки не построишь. Слух ласкать и ублажать напряжениями и разряжениями не будет - одна раслабуха, и никакой движухи.
" почему я могу играть не в тональности с остальной группой лидер-партию и не лажать "
Ну это элементарный ответ, почему ты играешь и не режет слух. Есть такое понятие, как степень родста тональности. Она определяется банально количеством знаков при ключе. Или сколько твоих ноток будет диезнутые или бемольнутые. На блочке С играть сильно диезнутое сложнее гораздо, это значит прямо пропорционально, сколько гемороя с необычным зажатием дырок для начинающих.
Пример: Возьмём тональность G мажорную(первая степень родства), то выпадать будет только нота фа, остальные вписываться прекрасно. Для этой тональности нота фа# не очень много значит, а если она не используется вами то подавно. Целых 6 нот совпадают!
Так вот есть такое понятие как музыкальная гармония(как заставить разношёрстную братию инструментов играть слаженно) , со своими правилами(оч. мозголомными) если ты вписываешься в эти правила(осонанно или нет), то "звучишь", если нет, то "выпадаешь".
Вот если группа возьмёт экзотическую тональность F# в которой дофига диезов(а значит и нот отличается), то блок флейта в До будет звучать как белая ворона, не попадая никуда вообще. Ну если только на второй высокой октаве блочки, там часто ноты бывают не там не сям, по тюнеру проверял.
Тональность тоже достаточно простая штука. Представь себе такую жёсткую сетку из 7ми нот, каждая из которых отстоит от другой на опр. интервал(типа тон или полу тон). Так вот если эту сетку двигать вверх-вниз в диапазоне частот( а мы слышим от 20Гц до 20кГц ) то и будут разные тональности. Если ты поднимешь(опустишь) ноту До до другой До, то тональность совпадёт, а это значит всего 12 тональностей на твой выбор(на каждую клавишу октавы). От тональности зависит окраска произведения. Вот как именно не спрашивай, никто толком не знает.