а в чём цель? очень теоретический вопрос, может, лучше разобраться на примере? Что ты дальше с этим будешь делать? Музыку писать? Петь?
"Что к чему" в до мажоре и ля миноре? (так написал, как будто вырвал из контекста кусок фразы, но я не поняла контекста ) Поиграла пару мелодий в до лидийском и до ионийском.. ощущения два:
1) тяготение фа смещается от ми к соль. (ну и неудовительно - был в ионийском полутон от ми до фа, стал полутон в лидийском от фа-диез до соль). т.е., в мелодиях становится более предпочтительным использовать разешение фа-диез - соль, а не фа-диез - ми.
2) по привычке, слух хочет сначала закосить под Соль мажор. После пары мелодий уже не хочет
это было нужно?